Кредитование малого бизнеса: аспекты технологий

Кредитование малого бизнесаТехнология пронизывает каждый аспект нашей жизни и это влияет даже на кредитование малого бизнеса –  способ заимствования капитала для стимулирования роста и финансирования различных проектов. Изменилось очень многое. Для современного человека, живущего наполовину онлайн, походы в магазин, будь-то для покупки недорогой обуви в Москве или снятие номера в отеле и даже вызов такси стали немного другими. Подобное произошло и с кредитованием. Интересно то, что изменился не только способ поиска средств. Речь идет о куда большем – об изменении самого процесса банковского и небанковского кредитования: заключении договоров, их исполнения и выполнения других взаимных обязательств. Далее – о шести способах того, как изменился порядок финансирования малого предпринимательства.

Поиск кредитования.

Не так давно, собственники малых предприятий работали почти исключительно с местным банком. Банк рекламировался по радио, на телевидении, или на рекламном щите, а затем он ждал предпринимателя, который должен был лично посетить банк. Там, сидя за столом, и заполняя заявку на получение кредита, устанавливались взаимоотношения между обеими сторонами.  Местные банкиры знали, что если вы уже брали у них средства однажды, это значительно увеличило шансы на вас, при возникновении очередной потребности в кредите.

Нельзя сказать, что этот процесс очень сильно изменился за последние 50 лет. Эти методы существуют и по сей день. Но многие малые предприниматели находят своих партнеров по кредитованию в интернете, что включает в себя поиск традиционных финансовых учреждений, а также online-компаний.

Интернет дает возможность получить кредит для малого бизнеса за тысячи миль от банка. Так владельцы компаний могут найти финансирование, предназначенное для удовлетворения их специфических потребностей, что зачастую было невозможно при традиционном походе в банк.

Благодаря интернету (причем очень легко) можно оценить лучшие варианты: прочитать отзывы, тематические исследования, а также узнать о положительном и отрицательном опыте других. Эта информация может помочь им решить, стоит ли работать с той или иной кредитной организацией.

Оценка кредитоспособности.

Ранее банки традиционно полагались на такие показатели, как личный кредитный балл или размер залога, чтобы определить, было ли малое предприятие кредитоспособным. Сейчас различные технологии позволяют оценить кредитоспособность по тысячам показателей, в том числе по данным анализа финансовых транзакций, совершаемых потенциальным заемщиком. Такого рода информация дает финансовым  учреждениям лучшее «прочувствовать» состояние предприятия, и это помогает им решить, следует ли одобрить заявку на кредитование.

Хорошо ли это для заемщиков? Очевидно. Теперь они могут не соответствовать жестким требованиям традиционного подхода. Ранее без адекватного залога они не могли бы претендовать на финансирование. Теперь – могут, если вписываются в другие критерии, по которым их оценивает банк. Учитывая это, сегодня возможно кредитование малого бизнеса со средним и даже ниже среднего оборотом средств.

Заявка на кредитование онлайн.

Использование современных финансовых инструментов и данных позволяет разгромить кипы бумажных документов, сбивающих с толку. Таков был традиционный процесс заявки на кредитование. Сейчас это электронная форма, заполнив которую, вы можете начать взаимоотношения с контрагентом.

Это не означает, что кредиторы теперь бездумно принимают решения. Но, как говорилось об этом выше, он отказались от ручного, трудоемкого процесса в пользу автоматизации и технологий, позволяющих осуществить кредитование за несравнимо более короткий срок. Быстрый доступ к информации – быстрое принятие решений. В выгоде оказываются все стороны.

Утверждение заявки на кредитование малого бизнеса происходит быстрее.

Благодаря финансовой технологии, решения по кредитованию теперь принимаются в течение нескольких минут или часов, а не дней или недель, как это было ранее. Преимущества распространяются как на кредиторов, так и заемщиков. Первые могут легко оценить тенденции, чтобы узнать, какие малые предприятия являются лучшими и каких потенциальных ловушек можно избежать, отсеяв неблагоприятных контрагентов. Это в конечном счете приносит пользу заемщикам. Банки теперь могут тратить больше времени на построение отношений с собственниками компании, которые с большей вероятностью будут утверждены на кредитование.

В зависимости от конкретного заемщика и цели кредитования, быстрое «нет» часто столь же ценно, как быстро «да». Упорядочение и ускорение процесса утверждения выдачи кредита позволяет владельцам бизнеса быстро реагировать, чтобы воспользоваться текущими возможностями роста и поучить дополнительную прибыль. Это же позволяет им искать другие источники капитала, если был получен отказ.

Выполнение обязательств, взятых при кредитовании, удобным способом.

Многие кредиторы, как традиционные, так и в интернете, используют электронные дебетовые карты, чтобы автоматически изымать согласованные платежи по кредиту от клиентов с их банковских счетов. Это позволяет владельцам малых предприятий оставаться в курсе их ситуации с кредитом, в то же время, способствуя созданию своей безукоризненной кредитной.

Сегодня больше традиционных кредиторов и онлайн-кредиторов, предлагающих множество вариантов периодических проплат. Чаще, чем раз в месяц. Это помогает распределить нагрузку денежного потока равномерно, а не создавать пиковые нагрузки по денежным требованиям в конце месяца. Это также помогает заемщикам и кредиторам заранее идентифицировать и устранять проблемы оплаты раньше, способствуя более эффективным и предсказуемым взаимоотношениям.

Всегда на связи – прозрачное кредитование.

Онлайн отношения и кредитование не подразумевает полного обезличивания. К слову, даже личные встречи не всегда автоматически приводят к продуктивным взаимоотношениям. Технология же предоставляет возможность для онлайн кредиторов создавать долгосрочные отношения с малым бизнесом заемщиков, несмотря на географическое местоположение и большие расстояния. Это, пожалуй, еще более выгодно в экономическом отношении, чем персональный контакт в банке.

Кредиторы могут строить отношения с владельцами малого предприятия через электронную почту, информационные бюллетени, образовательные вебинары и информативные статьи, которые освещают вопросы кредитования и конкретные интересы и потребности заемщиков. Используя технологию, таким образом, кредитор может установить доверительные отношения с клиентами малого бизнеса. И увеличить вероятность того, что эти владельцы малого бизнеса будут обращаться именно к нему, когда они нуждаются в кредитовании.

Заключение

Кредитование малого бизнеса - доступ к капиталуДоступ к капиталу является одной из самых больших проблем, которые владельцы малого бизнеса сталкиваются сегодня, и технология облегчает им кредитование своих потребностей, что позволяет увеличивать прибыль.

Если вам интересна тема кредитование малого бизнеса в аспекте использования новых технологий, обращайтесь с помощью приведенной ниже формы, оставляя свои комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.